Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Переход на всеобщее среднее образование Реорганизация МОИУУ в МОИПКиПРО (В. П. Манухин, с 1989 года - В. Ф. Подгорный), методики трудовой и профессиональной подготовки (В. А. Гешеле). С созданием кафедр институт стал превращаться в научно- методический центр. В 1989 году на базе кабинета информатики и вычислительной техники создали центр компьютеризации "Байт" (В. 3. Салмов). Теперь не только преподаватели, но все учителя естест­ венно-математического и гуманитарного циклов, начальных классов, воспитатели могли пройти специальную подготовку по использованию ЭВМ в учебно-воспитательном процессе1. Ольга Михайловна Атласова успешно решала вопросы социально­ го плана: было введено в строй общежитие на 120 человек, в институте открывались новые кабинеты: национальных школ (Н. Е. Афанасьева), информатики и вычислительной техники (Л. Д. Коротких), организа­ ции учебной работы (Д. Н. Куликова), международных связей (Л. П. Тилене), дефектологии (Ф. А. Гафарова). В начале 90-х годов в России, в том числе и в Мурманской облас­ ти, начинается реформирование всей системы народного образования. Через пять лет О. М. Атласова на страницах "Мурманского вестника" продолжила рассказ об институте: "Изменилось за эти пять лет многое. Появились проблемы, кото­ рых раньше никогда не было, - финансовые. В 1992 году была прове­ дена реорганизация: институт усовершенствования учителей ликвиди­ ровали и на его базе создали институт повышения квалификации и пе­ реподготовки работников образования (МОИПКиПРО). Нужно было образовывать кафедры, привлечь специалистов - и это при полном от­ сутствии материальных стимулов. Изменились и задачи института, поскольку стала абсолютно дру­ гой концепция общего среднего образования: оно ориентируется на развитие личности каждого ребенка, на удовлетворение его индивиду­ альных потребностей. Поэтому мы должны помочь учителю осущест­ вить психологическую перестройку, сориентироваться в потоке новых программ и учебников, научить учителей не только определять содер­ жание образования, но и уметь самостоятельно конструировать его, 1См.: Атласова О. Здесь учатся педагоги // Полярная правда. 1989. 13 дек. 270

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz