Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

3. И . Кириенко, О. М Атласова С 1974 по 1987 год директором МОИУУ была Зоя Ивановна Кири­ енко, кавалер ордена "Знак Почета", которая не только сохранила все лучшие традиции института, но и направила его деятельность на вне­ дрение достижений психолого-педагогической науки в практику школ. В условиях НТР и обилия информации возникла необходимость пре­ доставить учителям возможность не реже одного раза в пять лет прой­ ти основательную курсовую переподготовку. Ежегодный охват курса­ ми составлял более 2000 человек. Проводимые МОИУУ областные конференции и педагогические чтения стали важной формой выявления и внедрения в школьную жизнь передового педагогического опыта. Получила признание не только в области, но и за ее пределами работа кабинетов МОИУУ: рус­ ского языка и литературы (J1. А. Коренева), математики (Л. Д. Рогози­ на), химии (О. В. Кузьмина), дошкольного воспитания (Е. А. Сущева), вечерних средних общеобразовательных школ (Т. А. Прокофьева), на­ чальных классов (О. В. Тюшева), музыки (А. В. Кириллова), географии (Л. Н. Михаленко), истории и обществоведения (Р. М. Черных), физ­ культуры (С. М. Лапицкая), спецшкол (Ф. А. Гафарова) и другие. В 70-80-е годы в ИУУ работали В. И. Зяблова, В. К. Роговая, Я. А. Фельдштейн, Е. А. Дутышева, В. А. Савельев, Г. М. Чирков, Л. П. Тилене, Г. М. Угличина, О. В. Долгаль, Н. И. Полтева, А. А. Мо- дина, Е. В. Калмыкова и многие другие. Большие перемены произошли в работе института во второй поло­ вине 80-х годов. Ольга Михайловна Атласова, директор института с 1987 по 1996 год, рассказывает: "В эти годы укрепилась кадровая и материальная база института. Организованы кабинеты передового педагогического опыта (В. С. Па- нибратец), управления и экономики народного образования (В. П. Ма- нухин), редакционно-издательский отдел (Г. К. Полтева). Тем самым был сделан первый, правда еще очень незначительный, шаг на пути создания системы непрерывного педагогического образования. Эта система стала включать наряду с традиционными месячными курсами годичные (без отрыва от работы), очно-заочные, экстернат (для наибо­ лее опытных учителей). Были созданы первые кафедры института -- общественных наук (С. И. Томбах), педагогики и психологии 269 Переход на всеобщее среднее образование

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz