Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
В Кировском интернате Большую помощь в организации порядка эвакуации детей оказал заведующий Мурманским облоно А. Г. Потапов. Детей стали приво зить партиями, заранее предупреждая. Мы готовились к их встрече, но как только они появлялись, всякий порядок нарушался - кастелянша хваталась за голову, так как никогда не могла учесть, кому, что и сколько выдала. Все учеты устанавливались потом путем обхода... Первое, за что взялись воспитатели, - организовали совет интерна та. Сами старшеклассники командовали в столовой, установили двух сменное питание, потом принялись наводить порядок в спальнях... Дети были всякие. Были случаи воровства. Иногда воспитанники лезли в огороды жителей города и вырывали там редис, репу. Но все случаи воровства разбирались сразу на совете интерната, и поэтому очень скоро воровство было ликвидировано. Мы завели огород и вы ращивали там свои овощи. У нас были даже парники. Потом завели свиней. Ухаживали за этим большим хозяйством сами дети. В интерна те было много труда. Например, когда привозили в вагонах дрова, и дети, и учителя шли на разгрузку. Работали все без отговорок, друж но, быстро. Уже в первый год удалось в интернате создать оркестр народных инструментов. Руководителем стал старый железнодорожник. Он уже не мог выполнять тяжелую физическую работу, но оказался хорошим музыкантом, умеющим играть на многих народных инструментах. Вместо оплаты его бесплатно кормили. В короткий срок ему удалось создать оркестр народных инструментов, в котором занималось 50-55 человек. Выступления оркестра проходили в столовой интерната. Вторым очень интересным человеком была Елизавета Алексеевна Барановская. Ее двое детей жили в интернате, и она организовала с малышами большой кружок сказочников. Она сама была мастер читать сказки и сумела привлечь к слушанию много детей младших классов. Распорядок жизни в интернате был таким. Утром все завтракали и бежали в школу. После занятий обедали и садились учить уроки. Воспитатели контролировали их самостоятельную познавательную деятельность. Когда было необходимо, оказывали помощь. 191 Школы Кольского края в годы Великой Отечественной войны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz