Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

Железнодорожная СШ№ 34 В 1937 году большие суммы на пополнение учебных библиотек школ округа были выделены Ленинградским облоно. Однако книг и учебников не хватало. В 1941 году в 15 школьных библиотеках го­ родского подчинения насчитывалось 30068 экземпляров книг, в том числе для преподавателей - 2445, для учащихся 1-4-х классов - 900. В среднем на ученика приходилось 2-2,5 книги1. В феврале 1941 года в старших классах школ Микояновского рай­ она один учебник приходился на 5-7 учащихся2. Большим стимулом для школьников являлись испытания (экзаме­ ны), которые проводились с четвертого класса по десятый. Постепенно повышался уровень работы школ. Лучшей школой в городе по успеваемости являлась железнодорожная средняя школа № 34. В 1938/39 году успеваемость составляла 91,1%. Хорошие и от­ личные отметки имели 40% учащихся. Полной успеваемости добились учителя начальных классов Булыженко, Трохачевская, Толмачева, ди­ ректор школы и преподаватель истории Дарья Григорьевна Иванова, учитель математики Валентина Васильевна Албул (впоследствии, по­ сле войны, ей было присвоено звание почетного железнодорожника). Хороших результатов школа № 34 добилась благодаря упорной систематической работе учителей. Они помогали друг другу, изучали индивидуальные особенности ребят, поддерживали тесную связь с родителями. Классные руководители, предметники, комсомольская и пионерская организации осуществляли единую линию воспитания. Большое внимание уделялось повышению идейно-политического уровня работников школы3. Неполная средняя школа № 18 выделялась внешкольными делами, которые положительно сказывались на дисциплине и учебе. Хорошо работали пионерская организация, родительский актив, кружки, клуб выходного дня. Родители привлекались к руководству кружками. Были организованы родительские посты. В микрорайоне школы велась педа­ 1ПАМО, ф. 79, on. 1, ед. хр. 608, л. 36. 2 ГАМО, ф. 879, on. 1, ед. хр. 5, л. 14-17. 3 ПАМО, ф. 79, on. 1, ед. хр. 565, л. 39-42. 109 Содержание учебно-воспитательной работы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz