Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Содержание учебно-воспитательной работы Укрепление материальной базы ВКП(б) на V окружной партконференции 5 января 1934 года. В докла де указывалось, что в работе школ наметился некоторый перелом. Од нако еще рано было говорить о полном улучшении. Количество не удовлетворительных отметок у учащихся Мурманска составляло более 15% за первую четверть и более 10% за полугодие. Явно неудовлетво рительно была поставлена политехнизация школ. Отмечалась также недостаточная связь учебной работы с общественно-производственным трудом учащихся. В предвоенные годы укреплялась учебно-материальная база школ. Почти две трети школ занимались в благоустроенных каменных здани ях. Улучшилось финансирование школ и школьного строительства. В 1934 году расходы на просвещение по местному бюджету составили 3200 тыс. руб., в 1937-9610 тыс. руб. По данным, приведенным в отчетном докладе Мурманского ГК ВКП(б), в 1939 году из 35209 тыс. руб. местного бюджета на просвещение израсходовано 10633 тыс. руб. - на 18% больше, чем в 1938 году1. Двенадцать школ имели свои киноустановки. В городе открылась областная фильмотека, которая снабжала школы учебными и художе ственными узкопленочными фильмами. Оборудовались учебные каби неты и лаборатории. Перед войной имелись учебники почти по всем предметам. Но стабильными в полном смысле они не являлись, так как часто меня лись и не соответствовали требованиям программы. Первый учебник истории (Древнего мира), например, появился в конце 1940 года. Это создавало ряд трудностей, конечно, не сравнимых с теми, которые пришлось пережить в первой половине 30-х годов. Учителям началь ных классов, математики, русского языка приходилось подбирать до полнительные примеры и задачи к урокам. В большинстве классов преподавание истории велось по конспектам учителя и записям уча щихся, как это было ранее по всем предметам до введения учебников2. 1См.: О хозяйственном и культурном росте г. Мурманска: Сб. С. 31. 2 Зак Б. Д. О преподавании истории Древнего мира. Мурманск: МИУУ, 1940. С. 3-5. 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz