Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОВОЕННЫХ ШКОЛАХ МУРМАНСКА О содержании и характере учебно-воспитательной деятельности школ в начале 30-х годов можно судить по годовому отчету директора неполной средней школы № 8 И. А. Меркоева и завуча старших клас­ сов М. А. Погодина. В школе были организованы индивидуальные и коллективные соревнования учащихся. Много внимания уделялось слабым ученикам (личные беседы директора и завучей с ними, дополнительная работа, прикрепление сильных). Собирались слеты ударников, слеты отстаю­ щих. По всем предметам был установлен единый орфографический режим. Проводились конкурсы на лучшую тетрадь. Учащиеся занима­ лись изготовлением наглядных пособий по истории, географии, лите­ ратуре, естествознанию. Большим стимулом в учебе являлась школь­ ная доска учета хода социалистического соревнования. Много внимания уделялось внеклассной и внешкольной работе, которая проводилась главным образом с учащимися старших классов. В школе имелись девять кружков (литературный, фото, авиамодель­ ный, связи, ПВО, музыкальный, хоровой, ИЗО, шахматно-шашечный). Участники музыкального и хорового кружков выступали на шефст­ вующих предприятиях, в клубе НКВД, на городских утренниках в До­ ме культуры, по радио. На городской олимпиаде они заняли второе место (первое не было присуждено никому). Перемены проходили организованно: перед учащимися выступали артисты кукольного театра, кружковцы исполняли частушки, показы­ вали инсценировки на темы жизни школы; затейники (из числа специ­ ально подготовленных школьников) проводили подвижные игры. Выпускалось 17 газет-непрерывок: 7 - в начальных классах, 10- в старших. В выходные дни устраивались культпоходы, экскурсии, тренировалась волейбольная команда, была открыта комната тихого отдыха. В старших классах действовали посты борьбы с недисциплиниро­ ванностью. Руководили ими учком и инструктор по внеклассной рабо­ те. Улицы школьного района были закреплены за членами классных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz