Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
СШ№ 19 (№ 12) начались 1 сентября 1936 года, уроки проводились в три смены (третья занималась с четырех до девяти вечера), за партами сидело по трое и даже по четверо человек. Порою классы, кроме основного здания, размещались в отстоящих достаточно далеко друг от друга деревян ных, мало приспособленных для учебы домах с печным отоплением. Первым директором школы № 19 стала Евгения Ивановна Гусева. До этого она возглавляла школы № 2 и 11, недолго заведовала гороно. Симпатичный и душевный человек, располагавший к себе при первом знакомстве, она умела создать в школах спокойную, доброжелатель ную и творческую обстановку, сплотить коллектив. В начале войны Евгения Ивановна была начальником эшелона с эвакуированными детьми. Умерла в эвакуации. Скоро добрая слава о школе разнеслась по всему городу. За успехи в учебе, за большую общественную работу и идеальный порядок она стала называться образцовой. Переходящее Красное знамя города поч ти все время находилось именно здесь. "Паркетный пол, стены, окна, стеклянные двери блестели как зер кало. Школа всегда была празднично нарядной, уютной, теплой, кра сивой. Ребята ревниво оберегали ее, - пишет учительница Елизавета Александровна Новокрещенова. - Чем отличалась наша школа от дру гих? Пожалуй, самое правильное будет, если я скажу - дружбой. Хотя коллектив был большой, но это был очень слаженный, дружный, еди ный коллектив. Учителя старших классов работали в тесном контакте с нами, учителями начальных классов. Они незаметно, тактично помо гали нам. Приятно вспомнить, что педагогический коллектив умел не только хорошо трудиться, но и организованно, культурно отдыхать. Мы часто устраивали культпоходы в кино, театр, устроили кружок танцев для учителей (тогда немногие умели танцевать). А как торжест венно и весело отмечали мы праздники Красного календаря! После торжественной части всегда начиналась художественная самодеятель ность. Среди учителей были и чтецы, и певцы, и танцоры. Директор и завучи школы следили за ростом мастеров педагогического труда, а те, в свою очередь, помогали овладеть искусством обучения и воспи тания своим коллегам. Весь коллектив школы мне очень нравился, я на 99 Школы Мурманска в 30-е годы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz