Очерки истории народного образования Кольского края : научное издание / В. В. Дранишников, В. П. Манухин, Е. Ф. Дудакова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 2001. - 624 с., [49] л. ил.
Школы Мурманска в 20-е годы Л. Ф. Антропова, К. А. Гоман Дворца труда и по имени ее директора в обиходе именовалась "Дре- бенцовой академией". Создание объединенной школы имело большое значение для на родного образования города и области (тогда губернии). Со времени ее организации и до закрытия в 1935 году она являлась единственной де вятилетней школой в Мурманске. В 20-е годы в ее стенах обучалось подавляющее большинство учащихся города. В 1935 году учащиеся старших классов перешли во вновь построенную школу-дворец № 10 (после войны № 2, сейчас гимназия № 2). Свыше 30 лет отдала школам Мурманска Лидия Филипповна Ан тропова. Приехала она в Мурманск в 1926 году и до 1935 года работала в объединенной школе. Вначале замещала учителей начальных клас сов, потом преподавала русский язык, заведовала учебной частью школы. Когда в 1935 году школа на короткий срок превратилась в на чальную, она стала ее заведующей. Плодотворная деятельность Лидии Филипповны продолжалась и в последующие годы. Много сделали в те годы для народного образования города К. А. Гоман, В. В. Витвер (Агламазова), В. М. Богословский. После работы в уездном отделе народного образования Констан тин Александрович Гоман вернулся в школу. Во второй половине 20-х годов он преподавал в I ступени объединенной школы, с начала 30-х годов вел математику в старших классах неполной средней шко лы № 1. Опытный, знающий и принципиальный человек, К. А. Гоман оказывал большую помощь молодым учителям. Валентина Васильевна Витвер (Агламазова) учительствовала в начальных классах школ горо да с 1922 по 1941 год. Одно время заведовала начальной школой. Старые учителя тепло вспоминают Василия Михайловича Бого словского. Прибыл он в наш город в 1925 году. Во второй половине 20-х годов работал учителем, завучем и директором объединенной школы. Это был принципиальный руководитель, жизнерадостный, ост роумный человек. Помимо своей основной специальности - географии, он хорошо разбирался в педагогике, в экономике народного образова ния. В школе руководил педпрактикой будущих учителей начальных классов. В период увлечения методом проектов и другими новшества- 65
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz