Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

С помощью статистических методов определяются тенденции в изучаемом явлении, величина отклонений, коэффициенты вариа­ ций и др. Эти методы позволяют установить количественные зави­ симости между изучаемыми явлениями. Всю совокупность исследований, проводимых в каждой облас­ ти науки, в том числе в педагогике, можно условно подразделить на следующие основные типы по их целевой направленности: "Фундаментальные исследования - направлены на разработку и развитие теоретических концепций науки, ее статуса, истории, ме­ тодологии. В педагогике они проводятся также и в границах отдель­ ных ее дисциплин: теории воспитания, дидактики, предметных мето­ дик, дефектологии и т. п. Результаты фундаментальных исследова­ ний, как правило, не находят прямого выхода в практику образова­ ния. Они должны служить обогащению теории и методологии самой науки. Прикладные исследования - решают в большей мере практи­ ческие задачи или теоретические вопросы практической направлен­ ности. Обычно прикладные исследования являются логическим про­ должением фундаментальных исследований, по отношению к кото­ рым носят вспомогательный характер. Разработки - служат для непосредственного обслуживания практики образования. Результатами разработок являются учебные программы, методические пособия, рекомендации, инструкции. Учебно-исследовательские проекты - служат для формирова­ ния исследовательских умений студентов и аспирантов. Они оформляются в виде самостоятельно разработанных проектов, кур­ совых, дипломных и диссертационных работ"1. 'Гребенюк О. С., Рожков М. И. Общие основы педагогики: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Владос, 2004. - С. 106-107. 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz