Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

яснение, доказательства, эксперимент); анализ исследовательских принципов, подходов и концепций. Во многих сегодняшних спорах в различных областях знаний помогает разобраться и найти истину именно методология. Педагогическая методология включает: учение о структуре и функциях педагогического знания; исходные, фундаментальные, общенаучные и педагогические положения (теории, концепции, гипотезы); учение о методах педагогического исследования (методология в узком значении). Методологическая культура учителя включает: осознание целей и задач учебно-воспитательного процесса в конкретной пространственно-временной ситуации; - диагностику на основе отбора соответствующих методики и методов уровня готовности детей к выполнению предстоящих задач; - проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса на основе полученных результатов; - формулировку и творческое решение педагогических задач; - психолого-педагогическую и методическую рефлексию (уме­ ние объективно и отстраненно проанализировать и оценить свою деятельность, увидеть удачи и ошибки, выйти на уровень осознания и формулирования новых педагогических задач)"1. ’Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учебник для студ. образовательных учреждений сред проф образования. - М : Владос, 2003 - С 43-44. 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz