Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

"материя первична, а сознание вторично, оно возникает в ре­ зультате развития материи (мозга человека) и является его продук­ том (принцип материалистического монизма); явления объективного мир и сознания причинно обусловлены, поскольку взаимосвязаны и взаимозависимы (принцип детерминиз­ ма); все предметы и явления находятся в состоянии движения, развиваются и изменяются (принцип развития). В философии диалектического материализма важное место занимают законы диалектики: переход количественных изменений в качественные, единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания. Диалектико-материалистическая педагогика исходит из того, что личность есть объект и субъект общественных отношений. Ее развитие обусловлено внешними обстоятельствами и природной организацией человека. Ведущую роль в развитии личности играет воспитание, которое представляет собой сложный социальный про­ цесс, имеющий исторический и классовый характер. Личность про­ является и формируется в деятельности"1. 'Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч - М.: Владос 2003 - 4.1. - С.42. 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz