Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

В их работах (Ж.Маритен, У.Канингхем, А.Адлер, М.Казотп и др.) содержится резкая критика падения нравственных устоеЕ в современном мире. Они указывают на рост преступности, жестоко сти, наркомании, которые ведут к деструкции общества. Неотомисть критикуют "светские" педагогические теории за неспособность опре делить высшие цели воспитания. В то же время они развивают идеь гармонического сочетания в школьном образовании знаний и рели гиозной веры при разграничении "истин разума" и "истин веры" не противоречащих друг другу. Позитивизм (лат. positivus - положительный) - направление философии, объясняющее единственным источником истинного действительного знания конкретные (эмпирические) науки и отри цающие познавательную ценность философского исследования. Огромные открытия, сделанные в области химии, биологии н; стыке XIX - XX вв., обусловили появление позитивизма. Это былс своеобразной реакцией на неспособность философии (например немецкого классического идеализма) решать философские пробле мы, выдвигавшиеся развитием естественных наук. Для представителей позитивизма, зачастую крупных ученых естественников, пытавшихся философски осмыслить научные дос тижения, характерна абсолютизация естественных наук и методов применяемых ими. Они объявляют псевдонаучными проблемы, свя занные с классовой борьбой, с развитием общества, социальным! противоречиями. Позитивисты признают наукой лишь математику i естествознание, а обществознание относят к области мифологии Основателем позитивизма был Конт, который и ввел этот термин. Неопозитивизм - философское направление позитивизма возникшее в XX веке. Оставаясь в своей сути позитивизмом, он во брал в себя некоторые современные понятия и термины и заня] видное место в современной философии. Слабость педагогики нео позитивисты усматривают в том, что в ней доминируют бесполезны! идеи и абстракции, а не реальные факты. Яркий представитель это! философской школы - Дж. Конант, крупный ученый-атомщик и поли тический деятель США. Его книги "Американская средняя школа се годня", "Подготовка американских учителей" и др. оказали больше влияние на педагогическую мысль США. Крупные ученые - физики, химики, математики, разделяюще позиции неопозитивизма, оказали значительное влияние на пере стройку содержания естественно-математического образовани' в 60-70-е гг. XX века. Они отдают приоритет методам познания, a hi его содержанию: главное "не знания, а методы их приобретения". Прагматизм (от греч. pragma - дело, действие), философское учение, трактующее философию как общий метод решения прс 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz