Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

"...Идеалом воспитания в Англии является джентльмен, физи­ чески крепкий и закаленный, ответственный, с высокой культурой поведения. В Германии и северных странах Европы стало традици­ ей воспитание аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия. В Японии и Китае особое внимание уделяется развитию группового духа, сотрудничества, послушания старшим. В США характерно раз­ витие самостоятельности, независимости, деловитости, индивидуа­ лизма. Индуизм (Индия) создал культ сдержанности, смирения, спо­ койствия, ненасилия"1. В связи с тем, что социально-экономическая и политическая жизнь страны находится в стадии реформирования, идет мучитель­ ный сложный процесс переоценки иерархии духовно-нравственных ценностей, педагогическая категория "цель воспитания", несомнен­ но, требует дальнейшей теоретической разработки. 1Вульфсон Б.Л., Малькова 3. А. Сравнительная педагогика - М.: Ин-т практической психологии. - Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. - С. 191-192. 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz