Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

и осуществление идеи устойчивого развития в рамках различных форм собственности; понимающий демократию как реальное наро­ довластие, но понимающий и ограниченность ее современных форм в России; быстро адаптирующийся к изменяющимся условиям жизни и готовый активно влиять на эти условия для достижения как обще­ ственного прогресса, так и личного успеха; законопослушный и од­ новременно готовый легальными методами совершенствовать сис­ тему власти, если она не работает на интересы народа и личности" . И. Ф. Харламов считает: "Цель современного воспитания - формирование свободной личности, обладающей чувством собст­ венного достоинства и высокой социальной самоценности. Поэтому оно базируется на уважении и доброжелательном отношении к де­ тям, проникнуто гуманностью, глубокой верой в их интеллектуальное и морально-эстетическое развитие"2. По мнению Г. М.Коджаспировой: "Цель воспитания как соци­ альное явление - теоретическое обобщение и выражение потребно­ стей общества в определенном типе личности, идеальных требова­ ний к ее сущности, индивидуальности, образованности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетиче­ скому развитию и отношению к жизни"3. Ряд ученых дают определения, в которых просматриваются элементы коммунистического воспитания. Например, И.З.Гликман пишет: "Цель воспитания - сформировать разносторонне и гармо­ нично развитого человека, ответственного и политически активного гражданина демократического общества, коллективиста, честного, гуманного, справедливого глубоко нравственного, предприимчивого и приученного к здоровому образу жизни"4. В учебнике "Педагогика" И.П.Подласого мы читаем: "Среди непреходящих целей воспитания есть одна, похожая на мечту, вы­ ражающая наивысшее предназначение воспитания, - обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармо­ ничное развитие". Интересно сравнить, какие цели воспитания ставят современ­ ные государства на разных континентах. 'Никандров Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. - М., 2000. С. 266. 2Харламов И. Ф. Педагогика: Краткий курс: Учеб. пособие / И. Ф. Харламов. - 2-е изд. - Минск: Высшая школа, 2004. С. 27. 3Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования - М.: Владос, 2003 С 9. ‘ Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Владос, 2003. - С.9. 5Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Владос, 2000. - Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. С. 136 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz