Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

7. Художественная культура. 8. Физическая культура. Необходимо обратить внимание на то, что в этих приоритет­ ных направлениях базовой культуры просматривается определен­ ная преемственность с задачами по коммунистическому воспитанию школьников. Проблему цели воспитания сегодня разрабатывают многие ученые. На наш взгляд, определенный интерес представляют ис­ следования Е. В. Бондаревской, которая пишет: "Мы считаем воз­ можным в качестве глобальной цели современного воспитания рас­ сматривать человека культуры. Это означает такую личность. Ядром которой являются субъективные свойства, определяющие меру ее свободы, гуманности, духовности, жизнетворчества. Человек культу­ ры - свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры. С педагогической точки зрения это означает воспитание у учащихся таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважения, самостоятельность, дисциплина, независимость суждений, сочетае­ мая с уважением к мнению других людей, способность к ориентиров­ ке в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умение принимать решения и нести ответственность за свои поступ­ ки, осуществлять свободный выбор содержания своей жизнедея­ тельности, линии поведения, способов своего развития и др."1. К сожалению, говоря о "человеке культуры" как глобальной цели современного воспитания, исследователь не учитывает этни­ ческие особенности, ментальность россиян. Этот недостаток устраняет академик Н. Д. Никандров, утвер­ ждая: "Цель социализации и воспитания - "патриот России, ориен­ тированный на приоритет национальных российских ценностей при уважении к ценностям других культур; стремящийся в разумных пределах сочетать личные интересы с интересами общества, госу­ дарства и других людей; способный правильно выбирать жизненные цели, избегая как крайностей коллективизма, так и крайностей инди­ видуализма; терпимый к другим людям и их ценностям; понимаю­ щий, что идеальные общественные устройства суть лишь абстракт­ ные модели, что реальная ориентация человека есть ориентация на непрерывное поступательное общественное и личное развитие в рамках социального мира, справедливости, равенства прав и воз­ можностей и относительно-дифференцированного распределения благ в соответствии с затраченным трудом, его количеством, каче­ ством и квалификацией работника; ориентированный на понимание 'Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания II Педагогика. - 1995. - № 4. - С. 30. 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz