Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

мерностям возрастного развития учащихся; 7) управление развити­ ем и воспитанием учащихся"1. По мнению И. П. Подласого, "учебный (дидактический) про­ цесс содержит следующие главные звенья взаимодействия: Деятельность педагога Деятельность обучаемых 1. Разъяснение учащимся целей и задач обучения 2. Ознакомление обучаемых с но­ выми знаниями (явлениями, собы­ тиями, предметами, законами) 3. Управление процессом сознания и приобретения знаний, умений 4. Управление процессом познания научных закономерностей и зако­ нов 5. Управление процессом перехода от теории к практике 6. Организация эвристической и исследовательской деятельности 7. Проверка, оценка изменений в обученности и развитии учащихся 1. Собственная деятельность по созданию положительной моти­ вации учения 2. Восприятие новых знаний, умений 3. Анализ, синтез, сопоставле- I ние, систематизация , 4. Познание закономерностей и законов, понимание причинно-; следственных связей 5. Приобретение умений и на­ выков, их систематизация 6. Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем 7. Самоконтроль, самодиагно­ стика достижений "Развитие - процесс качественных и количественных измене­ ний в физической и психологической сферах человека, происходя­ щий под влиянием внешних и внутренних управляемых и неуправ­ ляемых факторов"2. Развитие - это изменение, представляющее собой переход качества от простого к более сложному, от низшего к высшему; про­ цесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к появлению новых качественных изменений. Рост организма (количественные изменения) связан с измене­ нием его структуры и функций (качественные изменения). Накопле­ ние количественных и качественных изменений в организме приво­ дит к переходу от одних ступеней возрастного развития к другим, 'Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. пед. вузов: В 2 кн - М.: Владос, 2000. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - С. 293. 2Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие / Андреева Г.А., Вяликова Г.С , Тютькова И.А. - М : В.Секачев, 2005. - С. 113. 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz