Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

- на развитие гражданского общества; - на укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать; - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обу­ чения) картины мира; - адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; - интеграцию личности в системы мировой и национальных культур; - формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; - воспроизведение и развитие кадрового потенциала общест- __и1 ва . Обучение, как и воспитание, и образование, направлено на развитие личности. Но в обучении эта направленность реализуется посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности. "Обучение (1) - педагогический процесс, в ходе которого уча­ щиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями, навыками; (2) - целенаправленный процесс взаимодействия учите­ лей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенци­ альных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообра­ зования в соответствии с поставленными целями"2. Процесс обучения включает два компонента - преподавание и учение. Преподавание - это упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспече­ ние информирования, воспитания, осознания и практического при­ менения знаний. Учение - это процесс (точнее сопроцесс), в ходе которого на основании познания, упражнения и приобретенного опыта, у ребенка возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные. И.П.Подласый считает, что "в современном понимании для обучения характерны следующие признаки: 1) двусторонний харак­ тер; 2) совместная деятельность учителей и учащихся; 3) руково­ дство со стороны учителя; 4) специальная планомерная организация и управление; 5) целостность и единство; 6) соответствие законо’Закон Российской Федерации "Об образовании". - Мурманск, 1992. - С 15-16 2Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие / Андреева Г.А., Вяликова Г.С., Тютькова И.А. - М.: В.Секачев, 2005. - С. 81-82 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz