Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

СОДЕРЖАНИЕ От автора............................................................................................. 4 Педагогика - искусство, наука, учебный предмет..................... 5 Возникновение науки педагогики.................................................. 9 Педагогика как самостоятельная научная дисциплина........................................................................17 Педагогика как искусство (специфика педагогики)................. 23 Задачи и функции педагогики...................................................... 29 Закономерности (законы) педагогического процесса............ 31 Источники педагогики.....................................................................34 Понятийно-категориальный аппарат педагогики.................... 44 Цель воспитания как педагогическая категория..................... 52 Понятие о методологии педагогической науки и методологическая культура учителя.......................................60 Методологические основы педагогики......................................66 Методы педагогического исследования....................................73 Литература......................................................................................... 87 Приложения Приложение 1. История развития педагогической науки. Комментарии....................................................................................... 90 Приложение 2. Педагогический процесс.........................................93 Приложение 3. Виды педагогической деятельности и соответствующие им педагогические действия......................... 94 Приложение 4. Мотивация педагогической деятельности........... 96 Приложение 5. Факторы формирования личности....................... 97 Приложение 6. Анкета для выявления способности учителя к саморазвитию.................................................................................. 98 Приложение 7. К. Роджерс: "Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем..."...................................................... 99 Приложение 8. Смысловой барьер между учителем и учеником. Причины возникновения смыслового барьера............................ 100 Приложение 9. Педагогические противопоказания.................... 101 Приложение 10. Особенности типичного учителя-неудачника... 101 Приложение 11. Основные компоненты научного исследования 102 Приложение 12. Различия исследований в практической и научной педагогической деятельности......................................104 Приложение 13. Основные этапы психолого-педагогического исследования.................................................................................... 105 Приложение 14. Тест "Мотивация к успеху"................................ 106 Приложение 15. Тест "Конфликтный ли вы человек?"............... 108 Приложение 16. Тест "Уверенный ли вы человек?".................... 111 Приложение 17. Тест "Ваше здоровье"......................................... 113 Приложение 18. Тест "Что мешает вам бросить курить?"......... 115 з

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz