Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.
го типа (дошкольное, начальное, среднее, средне-специальное, высшее образование, постдипломное образование). - Образование как процесс предполагает протяженность во времени, разницу между исходным и конечным состояниями участ ников этого процесса, технологичность, обеспечивающую измене ния, преобразования. - Образование как результат свидетельствует об окончании учебного заведения и удостоверении этого факта сертификатом. - Когда требуется уточнить специализацию образования, то употребляют такое понятие как техническое, гуманитарное, сельско хозяйственное, медицинское. Музыкальное, юридическое, педагоги ческое. Существует несколько десятков определений понятия "обра зование". Остановимся на нескольких. "Образование (1) - процесс и результат обучения, выражаю щийся в формировании у детей системы знаний, умений и навыков, отношений к явлениям природы и общественной жизни. Образова ние - процесс изменения, развития, совершенствования сложив шейся системы знаний и отношений в течение всей жизни; абсолют ная форма бесконечного, непрерывного овладения новыми знания ми, умениями и навыками в связи с изменяющимися условиями жиз ни и научно-техническим прогрессом; (2) - единый процесс физиче ского и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обновленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании элементы"1. Современное понимание образования мы находим в Законе Российской Федерации "Об образовании" (1992): "Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс обуче ния и воспитания в интересах личности, общества, государства, со провождающийся констатацией достижения гражданином (обучаю щимся) определенных государством образовательных уровней (об разовательных цензов)"2. Общие требования к содержанию образования изложены в статье 14 этого закона: "1. Содержание образования является одним из факторов эко номического и социального прогресса общества и должно быть ори ентировано: - на обеспечение самоопределения личности, создание усло вий для ее самореализации; 'Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие / Андреева Г.А., Вяликова Г.С., Тютькова И.А. - М.: В.Секачев, 2005. - С. 81-82. 2Закон Российской Федерации "Об образовании”. - Мурманск, 1992. - С.З. 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz