Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

го типа (дошкольное, начальное, среднее, средне-специальное, высшее образование, постдипломное образование). - Образование как процесс предполагает протяженность во времени, разницу между исходным и конечным состояниями участ­ ников этого процесса, технологичность, обеспечивающую измене­ ния, преобразования. - Образование как результат свидетельствует об окончании учебного заведения и удостоверении этого факта сертификатом. - Когда требуется уточнить специализацию образования, то употребляют такое понятие как техническое, гуманитарное, сельско­ хозяйственное, медицинское. Музыкальное, юридическое, педагоги­ ческое. Существует несколько десятков определений понятия "обра­ зование". Остановимся на нескольких. "Образование (1) - процесс и результат обучения, выражаю­ щийся в формировании у детей системы знаний, умений и навыков, отношений к явлениям природы и общественной жизни. Образова­ ние - процесс изменения, развития, совершенствования сложив­ шейся системы знаний и отношений в течение всей жизни; абсолют­ ная форма бесконечного, непрерывного овладения новыми знания­ ми, умениями и навыками в связи с изменяющимися условиями жиз­ ни и научно-техническим прогрессом; (2) - единый процесс физиче­ ского и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обновленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании элементы"1. Современное понимание образования мы находим в Законе Российской Федерации "Об образовании" (1992): "Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс обуче­ ния и воспитания в интересах личности, общества, государства, со­ провождающийся констатацией достижения гражданином (обучаю­ щимся) определенных государством образовательных уровней (об­ разовательных цензов)"2. Общие требования к содержанию образования изложены в статье 14 этого закона: "1. Содержание образования является одним из факторов эко­ номического и социального прогресса общества и должно быть ори­ ентировано: - на обеспечение самоопределения личности, создание усло­ вий для ее самореализации; 'Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие / Андреева Г.А., Вяликова Г.С., Тютькова И.А. - М.: В.Секачев, 2005. - С. 81-82. 2Закон Российской Федерации "Об образовании”. - Мурманск, 1992. - С.З. 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz