Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.
софских и психолого-педагогических идей, лежащих в основе воспи тательной системы: "школа диалога культур" (В.С.Библер, С.Ю.Курганова), "школа развивающего обучения (В.В.Давыдов), "школа самоопределения" (В.Н.Тубельский). В настоящее время большой популярностью у школьников и родителей пользуется авторская школа Е.А.Ямбурга, получившая название "адаптивная школа". В этой школе есть место каждому ре бенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей, т.к. приспосабливается к каждому ре бенку. При сохранении классно-урочной системы учебно- воспитательный процесс организуется в зависимости от способности детей, уровня их интеллектуального развития и подготовленности1. Во всех регионах страны существовал и существует разнооб разный передовой педагогический опыт в той или иной сфере учеб но-воспитательной деятельности. Например, в Мурманской области под руководством М.А.Погодина школы региона в 60-е годы успешно работали над актуальной педагогической темой "Ученические орга низации в борьбе за знания" . Удачный эксперимент был обобщен в сборнике научных статей и книге. Ссылки на этот опыт встречаются в монографиях, диссертационных исследованиях, в практической деятельности учителей в школах СССР. Таким образом, передовой педагогический опыт - это посто янно обновляющийся, непрерывный, живой родник педагогики. 'Подробнее об авторских школах см.: Цирлина Т. В Гуманистическая авторская школа XX века: взгляд из прошлого в будущее - М.; Педагогическое общество России, 2001. 2 См.: Ученические организации в борьбе за знания. - Мурманск: Педобщество, 1966. 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz