Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

бый ученик мог отвечать свободно, не задерживая класс, перед ним должна быть опора, которая является не наглядным пособием в ви­ де таблиц и т.п., но путеводной нитью рассказа, способа решения задачи и т.п.1 Педагогика сотрудничества оказалась востребованной учите­ лями школ, преподавателями вузов, работниками учреждений до­ полнительного образования. С научных позиций педагогики и психо­ логии концептуальные положения педагогики сотрудничества отра­ жают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе: - превращение школы знания в школу воспитания; - постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; -гуманистическая ориентация воспитания, формирование об­ щечеловеческих ценностей; - развитие творческих способностей ребенка, его индивиду­ альности; - возрождение русских национальных и культурных традиций; - сочетание индивидуального и коллективного воспитания и т.д. Важным источником педагогической практики, который обога­ щает теорию педагогики, являются авторские школы - "эксперимен­ тальные образовательные учреждения, деятельность которых осно­ вана на ведущей психолого-педагогической концепции, разработан­ ной автором или авторским коллективом"2. Термин авторская школа употребляется с конца 80-х гг., тем не менее корни этого педагогического явления уходят в традиции мировой практики. Авторскими, по существу, были воспитательные заведения И.Г.Песталоцци, С.Френе, Я.Корчака, С.Т Щацкого, АС.Макаренко, школы В.Н.Сороки-Росинского, В.А.Сухомлинского и др. Проекты авторских школ в нашей стране впервые выдвинуты были на конкурсе, проведенном "Учительской газетой" в 1987 году. Из 250 представленных проектов экспертная комиссия выбрала 6 победителей. Их имена сегодня знает вся педагогическая общест­ венность России: В.С.Библер, Н.П.Гузик, ЕМ.Еремина, Д.А.Лебедева, С.А.Марьясина, В.Н.Тубельский Авторские школы различают не только по именам их создате­ лей и руководителей но также и по обобщающим названиям фило'Подробнее см.: Отчеты о встречах учителей-экспериментатэров в "Учительской газете", 18 окт. 1986, 17 окт. 1987, 19 марта и 18 окт. 1988 2Краткий педагогический словарь/Андреева Г.А., Вяликова Г.С., Тютькова И.А. - М.: В.Секачев, 2005 С. 6. 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz