Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

то не лезет к нему в глаза, а открывает ему дверь свою, когда он в нее стучится"1. Вот почему стала актуальной проблема введения в школе фа­ культативного курса "Основы православной культуры". Это надо не столько церкви, сколько государству для воспитания достойных гра­ ждан России. Православное мировоззрение, христианские ценности прони­ зывают всю российскую культуру, историю, народные традиции, по­ этому без изучения основ православия невозможно понять смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком - невозможно любить Россию, не зная того, что находит­ ся в генетической памяти народа. Федеральный стандарт школьного образования включает в программу литературы 5-х классов изучение великой книги - Биб­ лии. Книга выпущена большими тиражами специально для детей (детская Библия) в популярном изложении с красочными художест­ венными иллюстрациями и доступна для самостоятельного и семей­ ного изучения. В 1997 году детская Библия была переведена на саамский язык. Эту трудную работу выполнила автор саамского букваря А.А.Антонова. Ценным источником педагогики могут стать "Жития святых". Это биографии духовных светских лиц, канонизированных христи­ анской церковью. 'Жития святых" представляют большой интерес как исторические, литературные, лингвистические и педагогические источники. Большой педагогический потенциал имеют и другие ре­ лигиозные источники: притчи, духовная музыка, духовные стихи. Наиболее популярным, доступным из них являются притчи. Это небольшие дидактическо-аллегорические поучения (премудро­ сти). С некоторыми притчами можно ознакомиться в Евангелии (на­ пример, с известной притчей "О блудном сыне"). "Притча - аллегория, в которой слушатель должен узнать се­ бя. Евангельские притчи это не просто житейские иллюстрации не­ которых нравственных истин, а обращение к совести человека: по­ нимаешь ли ты, что происходит с тобой? Персонажи ее не наделены каким-то строгим определенным характером. Они не описываются; и сказитель притчи не дает их психологического портрета. Персонаж притчи - это чистый субъект нравственно-религиозного выбора"2. 1 Ушинский К. Д. Христианская идея, религия, церковь // Воспитание чело Избранное / Сост. вступ. ст. С. Ф. Егорова. М.: Изд. Дом "Карапуз", 2000. С. 7. 2Кураев Андрей. Школьное богословие. СПб.: Светлояр, 2000. С. 277. 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz