Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ 1. Главная задача педагогики - выявление и изучение законо­ мерностей в областях воспитания, обучения и управления образова­ тельными и воспитательными системами и их влияние на воспита­ ние. 2. Вторая задача педагогики - определение целей воспитания. Многие авторы учебников и учебных пособий на эту задачу внима­ ние не акцентируют. Еще более странно, что в Законе РФ "Об образовании" цель воспитания не определена. А цель образования, записанная в За­ коне, носит общий формальный характер и не отражает ни своеоб­ разие современного этапа развития школы, ни национальной спе­ цифики учебно-воспитательной системы России1. 3. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической дея­ тельности. 4. Разработка новых методов, средств, форм, систем обуче­ ния, воспитания, управления образовательными структурами. 5. Разработка содержания воспитан'ия и образования в целом и в учебных заведениях различного типа основного и дополнитель­ ного образования. 6. Внедрение результатов научных исследований в практику. 7. Прогнозирование на ближайшее и отдаленное будущее раз­ вития образовательных систем. Теоретические модели предпола­ гаемого развития образовательной инфраструктуры необходимы, в первую очередь, для управления политикой и экономикой образова­ ния, совершенствования педагогической деятельности. 8. Саморефлексия педагогики (осознание наукой самой себя). В процессе изучения каждого раздела "Педагогики" мы посто­ янно будем рассматривать на конкретном научно-практическом ма­ териале, насколько успешно наука педагогика решает эти задачи, с какими объективными и субъективными трудностями, противоре­ чиями сталкивается, какие намечает пути их преодоления. Функции педагогики Функции педагогики обусловлены ее предметом и задачами. 1. Теоретическая функция реализуется на трех уровнях: сательном (изучение передового, инновационного педагогического опыта); диагностическом (выявление состояния педагогических яв­ лений, успешности и эффективности совместной деятельности пе­ 1Подробно мы рассмотрим этот вопрос на лекции "Цель воспитания как педагогическая категория". 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz