Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

грамме учителя. Назовем некоторые противопоказания для дея­ тельности учителя-воспитателя: низкий уровень идеалов и убежде­ ний; корыстно-эгоистическая направленность личности; равнодуш­ ное отношение к детям; низкий интеллектуальный уровень развития; безволие, отсутствие целеустремленности, собранности, инициати­ вы, находчивости, выдержки; наличие некоторых психических забо­ леваний (шизофрения, эпилепсия); серьезные нарушения опорно­ двигательного аппарата; выраженные дефекты речи и слуха. Таким образом, "педагогика как искусство - это мастерство на­ ставника (воспитателя, учителя), способного на практике адекватно и эффективно ставить и решать проблемы образования людей, ор­ ганизовывать их воспитание и обучение, создавать педагогически целесообразные условия развития человека"1. Т е. это реализация педагогической теории на практике, на высоком уровне педагогического мастерства, это сплав личностных и профессиональных качеств. Поэтому студент педагогического вуза, который мечтает рабо­ тать в школе, с одной стороны, должен овладеть фундаментальны­ ми знаниями по предметам психолого-педагогического цикла, а с другой стороны - с первого курса уже на непрерывной педагогиче­ ской практике стремиться развить свои педагогические задатки в общении и организации разнообразной деятельности со школьни­ ками. А помочь в этом может знание структуры профессионального педагогического сознания, которая включает: - осознание учителем норм, правил, модели педагогической профессии, формирование профессионального кредо, концепции учительского труда; - соотношение себя с некоторыми профессиональными этало­ нами; - оценка себя другими профессионально референтными людьми; - самооценка2. 'Корнетов Г Б. Педагогика: Учеб. пособие. - М.: Изд-во УРАО, 2003. С. 7. 2Подробнее см.: Мижериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую деятельность - М.: Педагогическое общество России, 2002. 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz