Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

По мнению И.И.Прокопьева, "педагогику можно определить как науку об образовании и искусство воспитательной практики по фор­ мированию и развитию личности"1. П.И.Пидкасистый дает следующее определение педагогики: "Наука, изучающая особую, социально и личностно детерминиро­ ванную, характеризующуюся педагогическим целеполаганием и пе­ дагогическим руководством деятельность по приобщению человече­ ских существ к жизни общества"2. А.М. Столяренко считает, что "как наука педагогика представ­ ляет собой особую сферу человеческой познавательной деятельно­ сти и форму общественного педагогического сознания, ориентиро­ ванных на познание педагогической действительности, производст­ во системы достоверных знаний о ней в целях эффективной практи­ ки воспитания, образования, обучения, развития, самосовершенст­ вования людей всех возрастов и групп, помощи им в полной жизнен­ ной самореализации, а обществу - в построении цивилизованной жизни граждан, развитии в благополучном будущем"3. В большом энциклопедическом словаре мы читаем: "Педаго­ гика, наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает законо­ мерности формирования личности в процессе образования" . Важно отметить - несмотря на то, что ученые дают такие раз­ ные определения понятия педагогика, они не противоречат, а до­ полняют друг друга, акцентируя внимание на различных сторонах этого сложного феномена. ’ Прокопьев И.И. Педагогика: Учеб пособие - Минск, 2002. С 9 2Педагогика: Учебник для вузов / Под ред П.И.Пидкасистого - М : Педагогическое общество России, 2002. С. 9. 3Столяренко А.М. Общая педагогика: Учеб. пособие для студентов. - М : Юнита-Дана, 2006 С. 14 4 Больш ой энциклопедический словарь. Изд. 2-е. - М.: Большая российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 1997. С 888. 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz