Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.
ности, развитости, профессионального мастерства, опыта и т. д., приобретенных в детском и юношеском возрасте, а затем и во взрослой жизни... Второй - зависимость трудовой карьеры и жизненного пути человека от непрерывного самосовершенствования себя как лично сти и профессионала... Третий - влияние на карьеру профессионала и жизненные ус пехи человека, находящегося в любом возрасте, воспитанности, об разованности, обученности и развитости других людей, с которыми приходится вместе жить и работать, создающих окружающую его социальную среду, в которой он должен самоосуществиться и само утвердиться... Четвертый - связь решения определенных профессиональных проблем с необходимостью использования рекомендаций и методов педагогики... Пятый - сознательное или бессознательное внесение своими действиями, продуктами труда изменений в условия жизни других людей, оказывая при этом на них социально-педагогические влия ния»1. Исследователь делает важный вывод: «Педагогика призвана помочь людям строить свою жизнедеятельность с педагогической грамотностью, она может и должна быть путеводителем человека по жизни»2. 1 Столяренко А.М Общая педагогика: Учеб пособие для студентов. - М.: Юнити-Дана, 2006. С 17-19. 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz