Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

9-12 очков. Ваша потребность быть уверенным в себе на­ столько сильна, что Вам грозит опасность зачастую видеть вещи не такими, какие они есть на самом деле, а в соответствии с Вашими представлениями. Если Вы не готовы хотя бы изредка отважиться на "прыжок в неизвестное", то в Вашей жизни будет крайне мало счастливых мгновений. 13-15 очков. Ваш страх перед непредвиденными ситуациями настолько велик, что даже, например, выигрывая в лото, Вы прежде всего испытываете какие-то сомнения, опасения. Потребность ус­ тойчивости, стабильности вполне понятна, но малейшее изменение обстоятельств уже разрушает у Вас чувство уверенности в себе. Ес­ ли довести эту мысль до логического конца, то речь пойдет об отка­ зе от развития собственной личности. Если Вы хотите преодолеть это, то Вам придется заставить себя примириться с некоторой долей неуверенности. Или воспользоваться техникой Н.Л.П. под названием ФОРМУ­ ЛА ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ. Упражнение "ФОРМУЛА ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ". 1. Решите, что Вы на самом деле хотите. Это должно быть что-то внутри Вашего контроля и что-то, что Вы на самом деле хоти­ те, а не "не хотите". Определите для себя, как Вы будете знать, ко­ гда Вы добьетесь своей цели. Что Вы увидите, услышите или почув­ ствуете, что бы обеспечило Вам подтверждение? Взвесьте, каковы положительные и отрицательные последст­ вия достижения Вашей цели. Модифицируйте Вашу цель, чтобы уберечься от любых внутренних и внешних отрицательных послед­ ствий. Используйте все ресурсы, которые у Вас могут быть, для дос­ тижения намеченной цели. Напишите причины, по которым Вы не можете этого добиться, позвольте себе полностью испытать любые отрицательные чувства, которые у Вас могли бы быть, и создайте подтверждение (положительное высказывание о себе), чтобы вы­ свободить все блоки, с которыми Вы могли бы встретиться. 2. Войдите в расслабленное восприимчивое состояние созна­ ния. 3. Подумайте о чем-нибудь, что Вы совершенно и безогово­ рочно ожидаете. Это случится. Войдите внутрь себя и отметьте ка­ чества (субмодальности) Ваших внутренних изображений (цвет, ме­ стоположение, яркость, чистота, число изображений) и Ваши чувства (чувство осязания, чувство движения, чувство действия), или Ваши голоса и звуки (качество тона, громкость, высота звука), когда Вы ожидаете, что что-то произойдет. Запишите эти чувства, чтобы сле­ дить за ними. 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz