Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

Приложение 9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ m о с; га шcts - X шл X О)ш ^о «и Q . Ю > , > . >s S S ьг со S X к н 2 § о 2 И о л о <5 5s о ? * I I п 03 Q- О- 5 S X ф S X О) 3 о £ I Ф ь о 2J. х <=£ 3 * >S CI О X CD 03 CL >s JQ I 1 ^ CO Ф c;с <D H X s >S s CO s X Ш Q. M X Ф m О Q. %Ю -* О 0 ) о 5 - m s t> d k g U X 6 g " 1 c. g - о о m У <*> mШ o> L0 ^ £ Q . Ф J3 m si— оо ms T § X Q . CO >ss X — X 05 <D 3 m c; Q. a) S о ^ь о <0 о ю - ^ го к 0) со X S ьс: CD sтsп; 03 X s X ф _ Q_ 0 -й- ® о 1 § * i i e X о 3 с о: ® {5 я га га £ га К- с с£ с C l о Ф с О о л fc ф -0- 5 ф * ^ с; Ф о -Q s i | s * о. л03 Приложение 10 ОСОБЕННОСТИ ТИПИЧНОГО УЧИТЕЛЯ-НЕУДАЧНИКА • неприятие, несогласие, недовольство собой, глубокая внут­ ренняя дисгармония и неуверенность в себе; • незнание себя (точнее - невостребованность собственных достоинств, особенно творческого потенциала, неверие в свои спо­ собности и силы); • недоверие к окружающему миру, страх, постоянное ожида­ ние неприятностей, повышенная тревожность. Учитель-неудачник живет в постоянном ожидании недоброго; • болезненное отношение к неудачам, неприятие критики (особенно от детей), отсутствие чувства юмора; • жизненная пассивность, тактика "избегания неудач", установ­ ка "не высовываться", эмоциональная зависимость от окружающих; • сосредоточенность на своих переживаниях и проблемах не­ способность возвыситься над обстоятельствами, восприятия себя как постоянно недооцененного, вечного неудачника; • приземленность идеалов, отсутствие крупных жизненных це­ лей, стремление уйти от мира в раковину серости, домашней суеты, сплетен, бытовых разговоров и мелочных интересов; • забитость чувств; неспособность воспринимать жизнь во всей ее полноте, неумение радоваться, наслаждаться, получать удовольствие от бытия, от собственной работы. По публикации в кн.: Сергеев И. С. Основы педагогической деятельности: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2004. 101

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz