Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

Приложение 8 СМЫСЛОВОЙ БАРЬЕР МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ Это такое явление, когда ребенок, хорошо понимая и умея выполнить то, что требует от него учитель, как бы не "принимает" это требование и упорно его не выполняет Первый вид - различ­ ное понимание ребенком и взрослым смысла тре­ бований, которые предъ­ являет взрослый ребенку Второй вид - непри­ ятие ребенком формы предъявления требо­ ваний взрослого (учи­ теля) Третий вид - неприятие ребенком личности взрослого: ребенку в силу каких-то причин неприятен этот взрослый________________________ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СМЫСЛОВОГО БАРЬЕРА Неумение учителя выявить истинные мотивы поведения и по­ ступков ученика и поэтому неверное реагирование учителя на поступки. В этом случае учитель учитывает лишь видимый по­ ступок, не анализируя и не вскрывая подлинные причины по- ____________________ ступка ученика_______________ Отрицательное эмоцио­ нальное переживание уче­ ника вследствие незаслу­ женного наказания и т.п. Сложившееся об этом учи­ теле мнение в окружающей среде (среди родителей, жи­ телей села, поселка и т.д.) Постоянное применение учителем одних и тех же приемов в учебной работе или мер воздействия в воспитательной дея­ тельности, если эти приемы и методы не дают положительно­ го эффекта. Ученики привыкают к ним и перестают понимать их смысл, тем самым образуется барьер в понимании содер- жания этих приемов и мер между учителем и учеником._____ По публикации в кн.: Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. - М.: Владос-Пресс, 2004. 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz