Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

Приложение 7 К. РОДЖЕРС: "ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ Я БЫ СЕБЕ ЗАДАЛ, ЕСЛИ БЫ БЫЛ УЧИТЕЛЕМ. "1 • Умею ли я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет? Смог ли бы я отнестись к этому миру без пред­ рассудков, без предвзятых оценок, смог ли бы я личностно, эмоцио­ нально откликнуться на этот мир? • Умею ли я позволить самому себе быть личностью и стро­ ить открытые, эмоционально насыщенные, неролевые взаимоотно­ шения с моими учениками, отношения, в которых все участники учатся? Хватает ли у меня мужества разделить со своими учениками эту интенсивность наших взаимоотношений? • Сумею ли я обнаружить интересы каждого в моем классе и смогу ли позволить ему или ей следовать этим индивидуальным ин­ тересам, куда бы они ни вели? • Смогу ли я помочь ученикам сохранить живой интерес, лю­ бопытство по отношению к самим себе, к миру, который их окружает, сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек? • В достаточной ли степени я сам - творческий человек, ко­ торый сможет столкнуть детей с людьми и с их внутренним миром, с книгами, всеми видами источников знаний - с тем, что действи­ тельно стимулирует любознательность и поддерживает интерес? • Смог ли бы я принимать и поддерживать нарождающиеся и в первый момент несовершенные идеи и творческие задумки моих учеников, этих посланников будущих творческих форм учения и ак­ тивности? Смог ли бы я принять тех творческих детей, которые так часто выглядят беспокойными и не отвечают принятым стандартам в поведении? • Смог ли бы я помочь ребенку расти целостным человеком, чувства которого порождают идеи, а идеи - чувства? По публикации в кн.: Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психоло­ гия: Схемы и тесты. - М.: Владос-Пресс, 2004. 'Роджерс К. - американский психолог, один из лидеров "гуманистической психологии"; основанные на его психотерпевтическом подходе воспитательно­ образовательные установки получили название "недирективная педагогика". 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz