Дранишников, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – 117 с.

го, ранее неизвестного, т.е. возникает научно-педагогическое иссле­ дование, предметом которого являются законы, закономерности и тенденции учебно-воспитательного процесса. Постепенно склады­ вается наука педагогика. 4. Педагогика как учебный предмет в учебном заведении ( колледж, пединститут, педагогический университет и др учебные образовательные заведения). Он имеет специфическую цель, пред­ мет, методы и структуру; его основная задача - подготовка профес­ сионального педагога. Содержание курса отражено в специальном документе "О стандарте образования" этого учебного заведения, где перечислены основные вопросы, понятия, которые необходимо ус­ воить, и отведено конкретное количество часов на их изучение. Во всех четырех аспектах "педагогика" означает один общий объект - область образовательно-воспитательной деятельности. В остальном же указанные аспекты специфичны. Вот почему. Читая и изучая педагогическую литературу, общаясь с преподавателями, учителями, методистами, родителями, осмысливая материал средств массовой информации, - мы каждый раз должны точно знать, в каком аспекте в данном контексте использован термин "пе­ дагогика". Не только в России, но и в других странах до сих пор не пришли к единообразному определению понятия педагогика. Оно до сих пор полисемично. "Это можно объяснить двумя причинами: 1) авторы не обра­ щают внимания на исторические этапы развития педагогики как нау­ ки; 2) отсутствует единообразное толкование основных категорий педагогики: образование, воспитание, развитие и др."1. 'Прокопьев И.И., Михалкович Н В. Педагогика: Учеб. пособие. - Минск, 2002 С. 7.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz