Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1. Обобщить опыт работы школы (учителя) по гражданскому воспи­ танию школьников. 2. Проанализировать научно-педагогические или детские научно- популярные издания с точки зрения их потенциальных возможно­ стей в гражданском воспитании школьников (например, книгу В. Смирнова “Я живу на Севере”). 3. Составление родословной. 4. Провести анкетирование учащихся по проблемам гражданского воспитания школьников и проанализировать ответы. АНКЕТА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 1. “С чего начинается Родина...” Как бы ты ответил на вопрос из песни? Как входило в твою жизнь понятие Отечество? 2. В ком из твоих современников наиболее ярко воплощены гра­ жданские качества личности? 3. Когда, при каких обстоятельствах ты впервые, в полной мере, осознал себя гражданином России, испытал чувство гордости за росси­ ян, свою страну? 4. Занимался ли ты составлением родословной? 5. Знаком ли ты с домашним архивом близких родственников0 6. Хотел бы ты после окончания школы выбрать профессию ро­ дителей? Почему? 7. Проявляешь ли ты интерес к истории Кольского края? Какие книги ты читал о “малой Родине”? 8. Оцени работу школы, где ты учился, по гражданскому воспи­ танию школьников. АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 1. Хотел бы ты, чтобы представители других национальностей жили в вашем городе? 2. Хотел бы ты, чтобы представители других национальностей жили в вашем доме? 3. Хотел бы ты, чтобы представители других национальностей были твоими одноклассниками? 4. Хотел бы ты общаться с представителями других националь­ ностей на вечеринке, в одной тусовке? 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz