Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

просто меняются знаки: плюсы на минусы, и наоборот. Кажет­ ся самым популярным образом стал образ Страны дураков. Разумеется, такая самооценка отнюдь не способствует укреплению авторитета когда-то великой державы. Русский че­ ловек за рубежом уже ловит иронические и сочувственные взгляды. Сегодняшнему школьнику внушается комплекс исто­ рической неполноценности, чувство жертвы истории, отчаяние человека, обреченного жить в самой плохой стране... Прежде всего надо отказаться от прокурорского раз­ бирательства прошлого. Историю судить нельзя - она это ни­ кому не прощает. Ее надо изучать, чтобы на опыте предков об­ ретать мудрость и не повторять грубых ошибок”. (Караковский В. Общечеловеческие ценности - основа учебно-воспитатель­ ного процесса // Воспитание школьников. - 1993. - № 2, С. 4.) ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ 1. В 60-80-е годы ряд советских разведчиков перешел на сторону врагов, предварительно выдав нашу агентуру. Свой поступок они мо­ тивировали тем, что желали бороться с тоталитарным государством СССР. Можно ли их считать предателями? 2. В годы Великой Отечественной войны погибли десятки мил­ лионов защитников нашей Родины. К сожалению, до сих пор не все ос­ танки погибших воинов захоронены. Кто в этом виноват: государст­ венные и партийные органы, сами ветераны войны, воины армии и флота, все россияне? Кто, какую ответственность (нравственную, уго­ ловную) должен нести за эту позорную страницу жизни нашей страны? 3. В период реформирования экономики нашей страны резко ухудшилось материальное положение подавляющего большинства на­ селения: массовая безработица, нищенская зарплата и пенсии, выплата которых задерживается, правовой беспредел в обществе, в результате которого никому не обеспечены гарантии сохранения чести, достоин­ ства и даже жизни. Как следствие - многие россияне, часто специали­ сты высокого класса, деятели искусства и культуры - в самое тяжелое для Родины время уезжают на Запад, в США, Израиль и другие стра­ ны. Можно ли считать их поступок безнравственным? 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz