Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

■ “В.И. Ленин постоянно воспитывал у трудящихся нашей стра­ ны ненависть и презрение к помещикам и капиталистам. Он учил советских людей ненавидеть международную буржуазию - злейшего врага нашей Родины и трудящихся всех стран. Без революционной ненависти к рабскому прошлому своего наро­ да и ко всем тем, кто пытался и пытается вновь навязать ему это рабство, не может быть социалистического патриотизма”. (Щукина Г.И. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1966, С. 414-415.) ■ “Любовь к Родине есть творческий акт духовного самоопреде­ ления, верный перед лицом Божьим и потому благодатный... Есть на свете предметы, которые можно воспринять только глазом (например, свет или цвет); есть предметы, которые дос­ тупны только уху и слуху (например, звук, пение, музыка); по­ добно этому есть такие предметы, которые могут быть воспри­ няты, пережиты и приобретены только любовью (будь то любовь чистого инстинкта или любовь, прокаленная духом). К таким предметам принадлежит Родина. С человеком, у которо­ го нет реального, живого опыта в этой сфере, который никогда не ощущал сердцем, что есть для него Родина, трудно было бы даже беседовать на эту тему.” (И.А. Ильин. Путь к очевидно­ сти. - М.: Республика, 1993, С. 218.) ■ “Любовь к Родине дает смысл жизни... Любовь к своей стране и к своему народу - это и есть то надличностное начало, кото­ рое по-настоящему освещает (делает святой) всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, избавляет от непри­ ятностей, мелких личных неудач”. (Лихачев Д.С. Земля родная. - М.: Просвещение, 1993, С. 3.) ■ “Ненависть к врагам отечества - это вершина, поднимаясь на которую маленький человек видит мир; благодаря этому чув­ ству перед ним открывается Отечество как ни с чем не сравни­ мое и не сопоставимое. Только горячая ненависть, непримири­ мость к врагам Отечества, живущая и оберегающая из поколения в поколение память классового сознания и благо­ родного сердца, открывает перед юным гражданином истин­ ную меру ценностей...” (В.А. Сухомлинский. Как воспитать на­ стоящего человека. - М.: Педагогика, 1990, С. 241.) ■ “Изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тре­ вожит настоящее и пугает своей неопределенностью будущее. Русский мазохизм опять заявляет о себе как о типичной нацио­ нальной черте. Со всех эстрад, с экранов и известных газетных страниц идет сладкое самобичевание. С необыкновенной лег­ костью произносятся категоричные оценки. Порой для этого 93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz