Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

№ 151/11) о гражданском образовании и изучении Конституции РФ. (См.: Преподавание истории в школе. - 1995. - № 3, С. 51-55.) 3. Никитин А.Ф. О гражданском образовании // Преподавание истории в школе. - 1995. - № 1, С. 23-26. 4. Бочаров В. Правовые основы взаимоотношений учителя, ученика, родителя // Воспитание школьников. - 1991. - № 3, С. 18-22. ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Гражданское воспитание в семье. 2. Гражданское воспитание при изучении предметов гуманитар­ ного цикла. 3. Гражданское воспитание во внеклассной и внешкольной ра­ боте. 4. Педагогические возможности краеведения в гражданском воспитании школьников. 5. Идеи гражданского воспитания в трудах русских педагогов. 6. Права ребенка. СТАТЬИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ • Обособление или сближение? (Национальный вопрос в СССР), “Мы все оказались на пепелище...”, “Русский вопрос” из книги Игоря Шафаревича “Есть ли у России будущее” - М.: Советский писатель, 1991, С. 503-549.) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ , которые необходимо усвоить в процессе подготовки к семинарскому занятию: гражданин, гражданство, граж­ данское воспитание, патриотизм, право, правовое воспитание, право­ вая культура, интернациональное воспитание, шовинизм, национа­ лизм, права ребенка, Конвенция о правах ребенка. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Прочитайте и прокомментируйте высказывания по теме извест­ ных людей. Чьи мнения Вы разделяете? Чьи суждения у Вас вызывают сомнения? Аргументируйте свою позицию. ■ “Рабочие не имеют Отечества!” (“Коммунистический манифест”, К. Маркс, Ф. Энгельс) 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz