Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

действия человека на природу и борьба с ними, подготовка экологических карт своих местностей и т.д.). 6. Уходящие деревни (сбор сведений об исчезающих и исчезнув­ ших деревнях, установка на месте гибели деревень памятных знаков и т.д.). 7. История местного краеведения (составление биографий заслу­ женных краеведов, хроники краеведческого и туристского движения в своем районе, городе и т.д.). 8. Устная история (сохранность фонда живой коллективной па­ мяти, создание устной национальной истории и т.д.). 9. Разрушенная память (выявление названий и истории разру­ шенных и запущенных памятников (в т.ч. церквей, часовен, монастырей), нанесение выявленных сведений на историко­ краеведческую карту, установление на местах разрушенных памятников памятных знаков и т.д.). 10.Старые названия (изучение старых названий населенных пунктов, рек, озер, гор, долин, урочищ, создание топонимиче­ ской карты родного края и т.д.)1. Участие в конкурсе "Храмы России". Традиционный конкурс “Храмы России”, который проводится в Заполярье с 1993 года, позво­ ляет активизировать познавательные возможности школьников с са­ мыми различными интересами и в процессе участия формировать гра­ жданские качества человека.2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И САМОПРОВЕРКИ Сделать выписки 1. Конвенция о правах ребенка: а) сделать выписки из преамбулы к закону; б) переписать и проанализировать статью 13; в) ответить на вопрос: “Какие права ребенка до сих пор не гаран­ тированы в нашей стране?” (См.: Воспитание школьников. - 1993. - № 3, С. 55-57.) 2. Письмо Министерства образования РФ органам управления образо­ ванием субъектов Российской Федерации (6 февраля 1995 г., ' Содержание движения “Отечество мое - Кольская земля” разработано Област­ ным Советом краеведов ЦДЮТ ОЦТМ. 2 Подробнее см.: Храмы России: В помошь участникам конкурса. - Мурманск: Фонд культуры, 1993. 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz