Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

СССР, фестивали, кинофестивали, литературно-музыкальные вечера “Поэзия братских республик”, “Музыка братских народов” и т.д. Мно­ гие из этих форм работы не устарели поныне и несут в себе большие воспитательные возможности. Школы Мурманской области тоже имеют солидный опыт интер­ национального воспитания школьников. Во многих школах и Домах пионеров (Домах творчества) работали и работают клубы интерна­ циональной дружбы. Школьники нашего края активно участвуют в движении пород­ ненных городов и в движении стран Северного Калотта. Традицион­ ными стали праздники “Дни славянской письменности и культуры” (праздник всесоюзного значения впервые был проведен в Мурманске, у его истоков стояли хорошо известные в нашем регионе люди - писа­ тель B.C. Маслов, профессор МГПИ Л.Т. Пантелеева и др.), “Дни са­ амской культуры”; Праздники Севера включают виды соревнований, характерные для народов Севера. Интересный опыт интернационального воспитания школьников с учетом региональных особенностей края имеет гимназия № 10 г. Мурманска. В апреле 1996 года совместно с Ассоциацией кольских саамов здесь провели неделю саамской культуры, в процессе которой были апробированы новые, интересные формы работы: литературная игра “Живое слово” с участием саамских писателей А. Бажанова, Э. Галкиной, И. Виноградовой, Н. Большаковой; презентация вышед­ шей в Норвегии повести А. Бажанова “Белый олень” (с участием ди­ ректора издательства Марет Сара и переводчика Лейф Рантала, ху­ дожника Я. Яковлева; урок национального художественного труда в 3-м классе; “Достань солнце” - театрализованная игровая карусель (загадки, викторины, пословицы); “Саамская сказка” - спектакль ку­ кольного театра дчя учащихся 1-5 классов; “Саамы в странах Северно­ го Калотта” - урок-симпозиум учащихся 10-11 классов с участием пред­ ставителей консульств Норвегии, Швеции, Финляндии и МИД РФ и ДР- Таким образом, можно сделать вывод о том, что сложность про­ цесса формирования гражданственности школьников, объективные со­ циально-экономические трудности и политические противоречия в стране требуют от воспитателей прекрасного знания теории и практи­ ки рассматриваемой проблемы, методики, содержания форм и методов работы, достаточного уровня педагогического мастерства, учета спе­ цифики каждого конкретного региона. 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz