Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

предела в стране. К тому же многие уже принятые законы требуют до­ работки, т.к. не продуманы механизмы, позволяющие ими пользовать­ ся в жизни. Результатом этого является массовое нарушение законов и государством, и предприятиями, и отдельными гражданами. 2. Тяжелое экономическое положение в стране п значительную безработицу, массовое обнищание населения; социаль­ ное расслоение общества создало условия, почву для роста преступно­ сти, в том числе и детской. Пока мы не имеем возможности говорить о том, что в нашей стране сформировалось правовое государство, т.к. многие права чело­ века еще не гарантированы, даже важнейшие- такие, как жизнь, досто­ инство и честь человека. Методологической основой процесса изучения прав человека и правового воспитания является формула: права человека абсолютны, интересы государства относительны. Определенные позитивные моменты в правовом воспитании школьников характерны для современной школы. Кроме традицион­ ного предмета “Правоведение”, введены новые учебные курсы: “Граждановедение” (5-9 классы), в старших классах - “Человек и обще­ ство”. Школьники изучают “Конвенцию о правах ребенка” (Конвенция принята в 1989 г. ООН, ратифицирована Верховным Советом СССР в 1990 г.), “Закон о правах ребенка” и другие правовые документы1. Интернациональное воспитание школьников Традиционно считалось, что третьим направлением формирова­ ния гражданственности является пролетарский интернационализм. Именно этому направлению работы в школах уделялось особое вни­ мание, т.к. Советская Россия, страна победившей пролетарской рево­ люции и успешно построившая социализм, была “маяком” для трудя­ щихся всех стран мира. В.И. Ленин писал: “Интернационализм на деле - один и только один: беззаветная работа над развитием революционного движения и революционной борьбы в своей стране, поддержка (пропагандой, со­ чувствием, материально) такой же борьбы , такой же линии, и только ее одной, во всех без исключения странах”2. Что это означало, мы хо­ рошо знаем из новейшей истории, свидетелями и участниками которой мы являемся. 1Подробнее вопросы права рассматриваются в специальном курсе, предусмотрен­ ном вузовской Программой по правоведению'. 2Ленин В.И. Полн. собр. соч., Т. 31, С. 170.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz