Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

дам... Если вы любите свой народ, вы поймеге и другие народы, кото­ рые любят свою природу, свое искусство, свое прошлое1. Правовое воспитание - ведущее направление гражданского воспитания школьников Важной составной частью гражданского воспитания является правовое воспитание школьников. Воспитать гражданина - это значил подготовить ребенка пользоваться .правами и выполнять обязанности в своем государстве. “Правовое воспитание школьников - это широкий комплекс учебно-воспитательных, организационных, массовых и индивидуаль­ ных мероприятий, направленных на повышение правосознания и пра­ вовой культуры школьников”2. Цель правового воспитания - формирование правовой культуры школьников, воспитание законопослушных и политически активных граждан, умеющих отстаивать свои права и интересы на основе суще­ ствующего законодательства. Отсюда вытекают конкретные задачи правового воспитания школьников: 1) правовое образование детей (усвоение правовых знаний современного законодательства, своих прав и обязанностей). На этой основе решается вторая задача - форми­ руется правовое сознание школьников; 3) выработка практических умений и навыков правового поведения в обществе (школе, семье, на улице, в общественных местах и т.д.). Важной задачей правового вос­ питания является формирование нетерпимого отношения к нарушите­ лям законов и правопорядка, активное противодействие им. Ученики должны понять, что законы могут быть, с их точки зре­ ния, хорошими и плохими, но любой закон следует выполнять. А если тот или иной закон действительно плох, то за его улучшение или отме­ ну нужно бороться правовым путем, активно участвуя в общественно- политической жизни страны: выборах депутатов в федеральные зако­ нодательные органы, в органы регионального самоуправления, рефе­ рендумах, проводимых в стране и т.д. В нашем посттоталитарном государстве очень сложно решать задачи правового воспитания школьников в силу многих объективных причин: 1. Отсутствие необходимых законов в самых раз сферах жизнедеятельности россиян. Дума медленно разрабатывает и долго принимает законы, а значит создает условия для правового бес­ 1Лихачев Д.С. Земля родная. - М.: Просвещение, 1983, С. 9. 2См.: Правовое воспитание школьников во внеурочное время: Мет. рек. / Соста­ вители: Манухин В.П., Подгорный В.Ф. - Мурманск, Педобщество. 1984. 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz