Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.
ветских людей ненавидеть международную буржуазию - злейшего вра га нашей Родины и трудящихся всех стран. Без революционной нена висти к рабскому прошлому своего народа и ко всем тем, кто пытался и пытается вновь навязать ему это рабство, не может быть социалисти ческого патриотизма”. “Коммунистическая устремленность - первая отличительная чер та социалистического патриотизма. Именно поэтому наш патриотизм является действенным, активным, творческим” Сегодня с позиций общечеловеческих ценностей нам понятен ог раниченный, классово-примитивный подход к толкованию социали стического патриотизма. Во все времена был справедлив тезис о том, что Родину нужно не только любить, но и защищать. Вот почему возникла необходимость военно-патриотического воспитания школьников и молодежи. Это стройная система хорошо продуманных и педагогически обоснован ных мероприятий, посредством которых решались задачи: • психологической подготовки к службе в армии; • физической подготовки (военно-спортивные виды деятельно сти); • начальной военной подготовки (осуществлялась на уроках НВП). Возникли и распространились такие формы военно- патриотического воспитания, как смотры строя и песни, походы по местам боевой славы, военно-спортивные игры “Зарница”, “Орленок” и “Зарничка”, спортивные соревнования по военно-прикладным видам спорта и т.д. Необходимо отметить, что когда эти формы работы из бирали педагоги увлеченные, высокого профессионального уровня, школьники много получали в плане нравственного воспитания: фор мировались коллективистские качества, усваивались многие необходи мые в жизни умения и навыки, дети познавали себя, свои физические, психические возможности и т.д. К тому же существовали некоторые формы патриотического вос питания школьников, которые было бы крайне целесообразно возро дить и развивать сейчас: массовая поисковая работа, итогом которой становилось увековечение памяти погибших в годы войны защитников нашего Отечества (составление списков, изготовление мемориальных досок, памятников, обелисков), создание прекрасных музеев боевой славы. Вспомним, сколько добрых, бескорыстных дел на счету тиму ровского движения, поисковых операций “Память”, “Забота”, “Орден в нашей семье” и т.д. В это трудно поверить, но был период , когда школьники-поисковики делали для увековечения памяти погибших за щитников Родины больше, чем государство. 1См.: Щукина Г.И. Педагогика: Курс лекций. М.: Просвещение, 1966, С. 414-415. 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz