Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

ветских людей ненавидеть международную буржуазию - злейшего вра­ га нашей Родины и трудящихся всех стран. Без революционной нена­ висти к рабскому прошлому своего народа и ко всем тем, кто пытался и пытается вновь навязать ему это рабство, не может быть социалисти­ ческого патриотизма”. “Коммунистическая устремленность - первая отличительная чер­ та социалистического патриотизма. Именно поэтому наш патриотизм является действенным, активным, творческим” Сегодня с позиций общечеловеческих ценностей нам понятен ог­ раниченный, классово-примитивный подход к толкованию социали­ стического патриотизма. Во все времена был справедлив тезис о том, что Родину нужно не только любить, но и защищать. Вот почему возникла необходимость военно-патриотического воспитания школьников и молодежи. Это стройная система хорошо продуманных и педагогически обоснован­ ных мероприятий, посредством которых решались задачи: • психологической подготовки к службе в армии; • физической подготовки (военно-спортивные виды деятельно­ сти); • начальной военной подготовки (осуществлялась на уроках НВП). Возникли и распространились такие формы военно- патриотического воспитания, как смотры строя и песни, походы по местам боевой славы, военно-спортивные игры “Зарница”, “Орленок” и “Зарничка”, спортивные соревнования по военно-прикладным видам спорта и т.д. Необходимо отметить, что когда эти формы работы из­ бирали педагоги увлеченные, высокого профессионального уровня, школьники много получали в плане нравственного воспитания: фор­ мировались коллективистские качества, усваивались многие необходи­ мые в жизни умения и навыки, дети познавали себя, свои физические, психические возможности и т.д. К тому же существовали некоторые формы патриотического вос­ питания школьников, которые было бы крайне целесообразно возро­ дить и развивать сейчас: массовая поисковая работа, итогом которой становилось увековечение памяти погибших в годы войны защитников нашего Отечества (составление списков, изготовление мемориальных досок, памятников, обелисков), создание прекрасных музеев боевой славы. Вспомним, сколько добрых, бескорыстных дел на счету тиму­ ровского движения, поисковых операций “Память”, “Забота”, “Орден в нашей семье” и т.д. В это трудно поверить, но был период , когда школьники-поисковики делали для увековечения памяти погибших за­ щитников Родины больше, чем государство. 1См.: Щукина Г.И. Педагогика: Курс лекций. М.: Просвещение, 1966, С. 414-415. 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz