Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.
б) педагогические ситуации, характеризующие примене (правильное или неправильное) различных методов воспитания: убеж дения, приучения, создания воспитывающих ситуаций, метода доверия, метода “взрыва” и др. 2. В процессе непрерывной педагогической практики изучи 1-2-х уча щихся с целью выявления у них положительных и отрицательных ка честв и причин их возникновения. Разработай систему методов вос питательного воздействия и примени ее на практике с целью преодоления выявленных недостатков. 3. Разработай конспект этической беседы и проведи ее в школе. 4. Разработай конспект беседы по эстетике и проведи ее в школе. 5. На основе наблюдения за организацией в школе одного из видов общественно-полезного труда учащихся определи, соблюдаются ли условия его педагогической эффективности. 6. Изучи отношение учащихся одного из классов к общественным по ручениям (степень участия, качество выполнения, мотивации и т.д.). 7. Проведи с учащимися игру (познавательную, спортивную, сюжетно ролевую). ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ , которые необходимо усвоить в процессе работы с учебным пособием и другими источниками: метод, метод воспитания, классификация методов воспитания, приемы воспитания, средства воспитания, формы воспитания (воспитательные мероприя тия), убеждение, метод убеждения, инфантилизм личности, обыденные знания, научные знания, деятельность, требование, стимулирование, соревнование, поощрение, наказание. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ■ Докажите, что методы воспитания находятся в прямой зависи мости от цели воспитания. ■ Согласны ли Вы с утверждением, что ни один метод, взятый в отдельности, изолированно о других, не может привести к ус пеху? ■ Как Вы понимаете утверждение А.С. Макаренко о том, что нет никаких непогрешимых средств воспитания и средств обяза тельно порочных? ■ Что надо учитывать, выбирая метод воспитания? К чему мо жет привести применение одного и того же метода воспитания в разных условиях? ■ В чем заключается психолого-педагогическая целесообразность метода убеждения? 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz