Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

б) педагогические ситуации, характеризующие примене (правильное или неправильное) различных методов воспитания: убеж­ дения, приучения, создания воспитывающих ситуаций, метода доверия, метода “взрыва” и др. 2. В процессе непрерывной педагогической практики изучи 1-2-х уча­ щихся с целью выявления у них положительных и отрицательных ка­ честв и причин их возникновения. Разработай систему методов вос­ питательного воздействия и примени ее на практике с целью преодоления выявленных недостатков. 3. Разработай конспект этической беседы и проведи ее в школе. 4. Разработай конспект беседы по эстетике и проведи ее в школе. 5. На основе наблюдения за организацией в школе одного из видов общественно-полезного труда учащихся определи, соблюдаются ли условия его педагогической эффективности. 6. Изучи отношение учащихся одного из классов к общественным по­ ручениям (степень участия, качество выполнения, мотивации и т.д.). 7. Проведи с учащимися игру (познавательную, спортивную, сюжетно­ ролевую). ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ , которые необходимо усвоить в процессе работы с учебным пособием и другими источниками: метод, метод воспитания, классификация методов воспитания, приемы воспитания, средства воспитания, формы воспитания (воспитательные мероприя­ тия), убеждение, метод убеждения, инфантилизм личности, обыденные знания, научные знания, деятельность, требование, стимулирование, соревнование, поощрение, наказание. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ■ Докажите, что методы воспитания находятся в прямой зависи­ мости от цели воспитания. ■ Согласны ли Вы с утверждением, что ни один метод, взятый в отдельности, изолированно о других, не может привести к ус­ пеху? ■ Как Вы понимаете утверждение А.С. Макаренко о том, что нет никаких непогрешимых средств воспитания и средств обяза­ тельно порочных? ■ Что надо учитывать, выбирая метод воспитания? К чему мо­ жет привести применение одного и того же метода воспитания в разных условиях? ■ В чем заключается психолого-педагогическая целесообразность метода убеждения? 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz