Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

ход-экспедицию (по инструкции в походе на 10 школьников должен быть один взрослый руководитель). Походы в условиях Крайнего Севера предполагают возникнове­ ние непредвиденных, нередко экстремальных ситуаций. Поэтому в подготовительный период следовало отобрать самых подготовленных подростков не только в физическом отношении, но и увлеченных, на­ дежных, нравственных детей. Вот несколько примеров создания воспитывающих ситуаций в практической воспитательной работе со школьниками. Вернувшись поздно вечером в школу с большой группой краеведов после очередно­ го тренировочного похода, руководитель говорит: “Кто-нибудь из де­ вочек возьмите домой котелки, вымойте, вычистите их так, чтобы они блестели, как рында на военном корабле. Парни, возьмите палатки и другое туроборудование, высушите, вычистите, отремонтируйте. Встречаемся завтра у школы в 14.00”, - и попрощавшись, уходит... Следующий раз во время обычной экскурсии на автобусе в Доли­ ну Славы, когда идет проливной дождь, руководитель предчагает же­ лающим вместе с ним возложить цветы на безымянную могилу, кото­ рая находится в 1,5 км от дороги (надо преодолеть болото и заросшую густым кустарником сопку). Далеко не каждый может покинуть теплый, уютный автобус, чтобы промокнуть до нитки, выполняя нравственный, гражданский долг... Результаты созданных воспитывающих ситуаций необходимо своевременно фиксировать и анализировать. Это позволяет избегать ошибок в отборе участников будущих походов. 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz