Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

работники лагеря, но самое главное - невозможно вернуть жизнь по­ гибшего товарища” ... По аналогии принимаются правила “территории”, “правило зе­ лени” и другие правила, в которых отражена специфика региона, где расположен лагерь. При правильно организованной воспитательной работе подрост­ ки и старшеклассники способны сами себе предъявлять требования, что ведет к осознанной дисциплине и способствует организации самых сложных, творческих видов деятельности. Например, краеведы 10 школы г. Мурманска, готовясь к сложным многодневным походам- экспедициям, сами разработали и утвердили на общем собрании “Правила краеведов-поисковиков”. • Все вопросы организации похода-экспедиции (цели, задачи, мар­ шрут, распределение обязанностей и т.д.) разрабатывать коллеги­ ально и утверждать тайным голосованием на общем собрании уча­ стников экспедиции. • Дисциплина в походе - залог успеха. Краевед беспрекословно подчи­ няется руководителю похода, а в его отсутствие - комиссару или на­ значенному старшему. • Краевед правильно понимает слова: “хочется” и “надо” . Если “надо” -значит “хочется”. • Краевед всегда является к месту встречи в назначенное время, а в ла­ герь возвращается в контрольный срок. • Нытье, жалобы - признак слабости. Они делу не помогают. Краевед никогда не выражает вслух недовольства в трудной, непредвиденной ситуации. Он старается в любой обстановке быть образцом спокой­ ствия и хладнокровия. • Отношение к еде - показатель общей культуры человека. У краеведа бывает “волчий” аппетит, но он не превращается в волка. В походе едят только все вместе, с разрешения руководителя. • В походе нет любимых блюд. В походе любят то, что приготовлено. • Раздавая пищу помни о тех, кто отсутствует с поручениями. • Краевед внимателен и добр к товарищам, особенно к девочкам. Он знает, кого надо подбодрить словом, а кому незаметно облегчить рюкзак. • Краевед - воспитанный человек, который везде представляет родную школу, родной город. Поэтому в населенных пунктах, в обществен­ ных местах ведет себя достойно высокого звания краеведа- исследователя. • Краевед знает: “делу время - потехе час”. Он всегда помнит, что на­ ходится в научной экспедиции. Поэтому каждую минуту старается использовать рационально, с пользой для общего дела. Он не будет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz