Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

ния, наиболее полно и правильно раскрывает сущность этого понятия. Аргументируйте свой выбор. 1. “Воспитание - это воздействие на психологию воспитуемого” (М.И. Калинин). 2. “Воспитание - это процесс организованной и целенаправленной под­ готовки подрастающего поколения к жизни” (И.Т. Огородников). 3. “Воспитание - это целенаправленный, упорядоченный процесс взаи­ модействия воспитателя и воспитанников, направленный на решение тех или иных задач воспитания” (Ю.К. Бабанский). 4. “Воспитание - это преднамеренное и систематическое воздействие взрослых на поведение детей и подростков” (Н.К. Крупская). 5. “Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности. Но управление не личностью, а процессом ее развития (общение, совместный поиск истины, воспитание через создание вос­ питывающих ситуаций, через творческую деятельность” (В.А. Кара- ковский). 6. “Воспитание заключается в том, что люди хотят теми или иными средствами достигнуть определенной цели, - развить и образовать у воспитанников определенные качества” (С.П. Баранов). 7. “Воспитание - это совокупность программ управления поведением учащихся с целью выработки у них качеств личности” (Ю.М. Орлов). ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Закон Российской Федерации об образовании. - Мурманск: НМД, 1992. 2. Закон о правах ребенка // Семья. - 1991. - № 32. 3. Конвенция о правах ребенка // Воспитание школьников. - 1993. - № 3-6. 4. Гербарт И.Ф. Первые лекции по педагогике // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.П. Пискунов. - М., 1971. С. 358-363. 5. Гербарт И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспита­ ния //Там же. С. 366-368. 6. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Хре­ стоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С.Ф. Его­ ров. - М., 1986. С. 220-232. 7. Артунян М.Ю., Здравомыслова О.М., Шурыгина И.И. Учите­ ля и ученики: два мира? - Книга для учителя. - М., 1992. 8. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориенти­ рованного воспитания // Педагогика. - 1995. - № 4. С. 30. 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz