Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

отделение декоративно-прикладного искусства: мягкая игрушка, флори­ стика, аппликация на ткани, резьба по дереву, вязание на спи­ цах, вязание крючком, вышивка, выжигание, роспись по дереву, лепка, изготовление кукол, работа с мехом. Анализируя работу элитарных школ, мы видим большие пози­ тивные изменения, и прежде всего в содержании образования: введение новых предметов гуманитарного цикла, разработка авторских курсов и программ, инновации в методике обучения. Однако новые учебные заведения породили и такие проблемы, с которыми ранее учителя не сталкивались. Например, в статье “Дети рыночных отношений”1учитель русского языка и литературы В. Слуц­ кий отмечает, что в ряде гимназий для детей “главное оценки любой ценой (даже за счет безнравственного поступка)”, “они гораздо больше других любят легкую жизнь” , “они в обычных обстоятельствах кор­ ректны и вежливы, но легко превращаются в исключительных хамов, если учитель задевает их интересы (ставит не ту оценку, дает дополни­ тельную работу)”, “у учителей с ними не складываются человеческие отношения” , “с большинством таких детей родители связывают често­ любивые стремления, потому эти дети завистливы" и т.д. Можно, конечно, не согласиться с выводами автора статьи, осо­ бенно в той части, где он обобщает недостатки до характерной тен­ денции и переносит их на все элитарные учебные заведения. Но, безус­ ловно, познавательная деятельность и общение с талантливыми детьми требует от учителя особого педагогического мастерства, общей куль­ туры, специальной педагогической инструментовки. Всему этому надо целенаправленно учить студентов - будущих учителей. “Отдача” от способных детей, которые сегодня получили воз­ можность развивать свои яркие задатки и склонности, и в будущем по­ ставили бы свои знания, талант на службу государству Российскому, во многом зависит от того, как мы воспитываем эту элиту. К сожалению, самые прекрасные знания автоматически не трансформируются в нрав­ ственность. Одним из направлений формирования нравственных качеств личности гимназистов является разработка детьми с опосредованным участием взрослых Уставов своих учебных заведений, а также особых Памяток, Правил, Законов чести, в которых школьники сознательно сами себе предъявляют высокие нравственные требования с учетом специфики своего учебного заведения, свойственного им представле­ ния “о добре и зле”, и стремятся руководствоваться ими в своей жизни. 1Слуцкий В. Дети рыночных отношений // Первое сентября. - 1993. - № 86, 23 но­ ября.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz