Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.
“ - Высшая ценность - человеческая жизнь. Посягать на нее не имеет права никто. Она дана человеку природой, и только природа может ее забрать; - мать, боготворение матери; - родная земля, дом, семья - те ценности, из которых вырастает достоинство человека, стремление к свободе, его патриотизм и граж данственность; - право человека на собственную уникальность, на физическую духовную самобытность, на другое мнение и собственные оценки. Если это право осознается с детства каждым, оно становится ценностью, по зволяющей развиваться и отдельным людям, и обществу в целом. К числу общечеловеческих ценностей относятся окружающая нас природа, продукты человеческого труда, культурное наследие различ ных народов и наций ”1. В “Законе РФ об образовании” провозглашается “демократи ческий государственно-общественный характер управления образова нием; автономность образовательных учреждений; свобода и плюра лизм в образовании”2. Демократизация системы образования включает в себя три на правления: 1. Демократизацию содержания образования. 2. Демократизацию педагогического процесса. 3. Демократизацию управления. Демократизация содержания образования означает: • Воспитание школьников в духе национальной гордости, на национальных традициях, на уважении к рсдному языку. • Создание интегральных учебных курсов о человеке и обществе (например, “Граждановедение” в 5-9 кл.). • Многовариативность образования (общеобразователь ные школы, гимназии, лицеи, воскресные школы, дополнительное об разование в школах и Домах творчества и т.д.). • Создание гибких учебных планов, программ и учебников в нескольких вариантах. • Передача местным органам функций определения регио нального компонента содержания образования. • Предоставление учителям права выбора вариантов учеб ного плана, программы, учебника, форм и методов работы. • Издание учебников на двух языках. 1 Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (классного воспитателя) // Вестник образования. - 1991. - № 8, М: Просвещение, 1991. 2 Закон Российской Федерации об образовании. - Мурманск: НМЦ, 1992, С. 4.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz