Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.
8.Физическая культура. Необходимо обратить внимание на то, что в этих приоритетных направлениях базовой культуры просматривается определенная преем ственность с задачами по коммунистическому воспитанию школьни ков. Проблему цели воспитания сегодня разрабатывают многие уче ные. На наш взгляд, большой интерес представляют исследования Е.В. Бондаревской, которая пишет: “Мы считаем возможным в качестве глобальной цели современного воспитания рассматривать человека культуры. Это означает такую личность, ядром которой являются субъективные свойства, определяющие меру ее свободы, гуманности, духовности, жизнетворчества. Человек культуры - свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры. С педагогической точ ки зрения это означает воспитание у учащихся таких взаимосвязных качеств, как высокий уровень самосознания, чувство собственного дос тоинства, самоуважения, самостоятельность, дисциплина, независи мость суждений, сочетаемая с уважением к мнению других людей, спо собность к ориентировке в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умение принимать решения и нести ответствен ность за свои поступки, осуществлять свободный выбор содержания своей жизнедеятельности, линии поведения, способов своего развития и др.”1. В связи с тем, что социально-экономическая и политическая жизнь страны находится в стадии реформирования, идет мучительный, сложный процесс переоценки общественно-нравственных ценностей, педагогическая категория “цель воспитания” несомненно требует дальнейшей теоретической разработки. 1Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспи тания // Педагогика. - 1995. - № 4, С. 30.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz