Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

5. Сущность процесса воспитания. 6. Цель воспитания как педагогическая категория. Законодательные и нормативные акты о цели воспитания. 7. Понятие о методах, приемах и средствах воспитания. Формы вос­ питательной работы. Классификация методов воспитания. 8. Характеристика методов формирования сознания личности. 9. Характеристика методов организации деятельности и формирова­ ния опыта общественного поведения личности. 10. Методы стимулирования поведения и деятельности. 11 . Формирование сознательной дисциплины и ее роль в организации учебно-воспитательного процесса. 12. Коллектив и его признаки. Воспитательная роль коллектива в учебно-воспитательной деятельности. Новые подходы к роли кол­ лектива в воспитании школьников. 13. Гражданское воспитание школьников. Сущность патриотизма и пути его формирования. 14. Правовое воспитание - ведущее направление гражданского воспи­ тания школьников. 15. Интернациональное воспитание как составная часть гражданского воспитания школьников. 16. Нетрадиционные формы гражданского воспитания школьников: составление родословной, участие в областном туристско- краеведческом движении “Отечество мое - Кольская земля”, в кон­ курсе “Храмы России”. 17. Мировоззрение как одна из характеристик личности, педагогиче­ ские условия ее формирования. 18. Система профориентационной работы в школе. Ориентация на пе­ дагогическую профессию. 19. Теоретические аспекты экологического воспитания школьников: сущность экологии, экологическая культура и экологические цен­ ности, экологическое образование. 20. Цель и задачи экологического воспитания школьников. 21. Содержание и формы работы по экологическому воспитанию школьников. 22. Эстетическое воспитание школьников. 23. Психолого-педагогические условия успешного воспитания ребенка в семье. 24. Воспитание половой культуры у детей школьного возраста. 25. Культура педагогического общения с учащимися. 139

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz