Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

риалом: приводятся в систему имеющиеся знания, еще раз обращается внимание на наиболее трудные разделы курса, уясняется непонятное и недостаточно осмысленное. В период подготовки к экзаменам необходимо посещать кон­ сультации, в ходе которых выясняются наиболее сложные вопросы, даются рекомендации как, в какой последовательности изучать кон­ кретную тему, проблему, на что обратить особое внимание. К кон­ сультациям следует готовиться: посмотреть трудный раздел, вычле­ нить неясное, подготовить вопросы. Особое внимание в ходе подготовки к экзаменам следует уделить проверке усвоения изучаемого материала. Можно изложить материал кому-либо из товарищей, составить развернутый план и воспроизвести ответ вслух. Некоторые студенты, пришедшие со школьной скамьи, пишут шпаргалки. Если шпаргалки довести до уровня опорных сигна­ лов или опорных конспектов - это прекрасный путь подготовки к эк­ замену. Однако все эти наработки следует оставить дома. Готовясь к экзаменам, необходимо пользоваться программами. Очень важно организовать правильный режим труда и отдыха во время экзаменационной сессии: после 1-1,5 часа напряженной работы необходим перерыв, который нужно использовать для прогулки или проведения физзарядки. Накануне экзамена необходимо вовремя лечь спать. Встать в обычное время. Бессонная ночь накануне экзаменов снижает работоспособность, затрудняет ответы даже по хорошо вы­ ученному материалу. На экзамене и зачете не надо торопиться, отвечая на вопрос, сле­ дует тщательно продумать ответ. Целесообразнее не писать все, что вы знаете по экзаменационным вопросам, а составить развернутый план, который поможет сконцентрировать внимание на главном, позволит не читать записи, а свободно излагать осмысленный материал. Если не можете ответить на какой-нибудь вопрос, попробуйте прийти к нему, исходя из известных Вам положений и закономерностей, либо из ана­ лиза педагогического опыта. Желаем успеха в учебе! ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ "ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ" III курс (истфак, литфак, физмат, ин. яз.) 1. Педагогика как наука и искусство (специфика педагогики). 2. Связь педагогики с другими науками. 3. Структура педагогики и ее отрасли. 4. Методология педагогики. 138

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz