Дранишников, В. В. Некоторые актуальные проблемы отечественной педагогики : учебное пособие для студентов заочного отделения / В. В. Дранишников ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1997. – 144 с.

• Качество речи: грамматическая и орфоэпическая грамот­ ность, богатый лексический запас, а также выразительность, четкость, ясность и слышимость для аудитории. • Умение выбрать такой темп чтения, чтобы обеспечить студентам различных курсов возможность полного восприятия мате­ риала и записи основного содержания лекции. • Доброжелательное и вместе с тем требовательное отно­ шение к студентам, отсутствие фальши, погони за дешевым авторите­ том, исключение панибратства. К третьей группе критериев относятся: оптимальное распределе­ ние лекционных часов, своевременнее и качественное материальное обеспечение учебного процесса, точность работы вспомогательного персонала и др. ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ И ЗАЧЕТУ ПО ПЕДАГОГИКЕ Экзамен в вузе имеет целью выявить и оценить всю работу сту­ дента по овладению им изучаемых курсов, его знания, навыки и уме­ ния. При оценке прежде всего учитывается объем изученного и обоб­ щенного материала, степень самостоятельности осмысления источников, глубина и логика освещения, язык, стиль изложения. На экзамене и зачете студент должен также продемонстрировать знание историко-педагогических явлений, умение их анализировать и систе­ матизировать, сопоставлять, вскрывать их историческое и педагогиче­ ское значение. Студент должен знать законы и инструктивно-нормативные до­ кументы по народному образованию, разбираться в проблемах совре­ менной школы, видеть возможные пути их решения. Студенты, которые успешно работают на всех семинарах и лабо­ раторно- практических занятиях получают зачет -“автомат” (т.е. авто­ матически). Экзаменационная процедура может протекать как в форме экза- мена-беседы (более высокий уровень), так и ответа по билету. В первом случае вопросы даются преподавателем с учетом реферата, выполнен­ ного студентом, уровня подготовленности студента, его выступлений на семинарах, коллоквиумах, научных конференциях. Но экзамен мо­ жет проходить и традиционно, когда студент “вытягивает” билет. И в том, и в другом случае студенту дается время на подготовку ответа. В любом варианте возможна беседа по дополнительным вопросам. Вы­ бор формы экзамена определяется преподавателем. Форма экзамена, однако, не влияет на характер подготовки к нему. Специфика подготовки во время самой экзаменационной сессии заключается в том, что это качественно новый этап овладения мате­ 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz